Группа шведских исследователей заявила о том, что слишком качественная звукоизоляция в кабине автомобиля может стать серьезной помехой в работе для профессиональных водителей.
Специалисты из Гетеборгского технического института имени Чальмерса провели серию экспериментов, в которых сравнивались реакции двух групп испытуемых - студентов и профессиональных водителей - на шум машины.
"Наш эксперимент показал, что студенты воспринимали звук чаще всего как излишний шум и грохот, в то время как профессиональные водители некоторые из предлагаемых звуков воспринимали как позитивные, потому что для них они несли необходимую во время езды информацию", - заявил специалист по технической акустике Андерс Генелл.
"Ранее исходили из того, что все звуки в машине - это излишний шум, и их всегда стремились снизить все без исключения", - говорит Генелл, добавляя при этом, что в подобных случаях убирается полезный шум, который несет важную для водителя информацию.
Он поясняет, что ведущий грузовик профессионал хочет, к примеру, слышать, как работает мотор или как звучат шины, соприкасаясь с дорогой, потому что это может помочь понять, скользкая ли дорога. Поэтому ученые рекомендуют снижать уровень лишь тех шумов, которые только мешают работе водителя.
|