В Германии многие вещи гораздо проще для понимания, нежели в России. Особенно если это касается выбора машины. Так, при подборе будущего средства передвижения, например, немцы привыкли доверять не только личным предпочтениям или советам друзей, но и мнению крупнейшего автоклуба Германии –
ADAC, который в этом году празднует 30-летний юбилей. Специально для своих и всех прочих заинтересованных лиц эта влиятельная компания каждый год публикует собственный
рейтинг надежности, который наглядно показывает, какие автомобили меньше других подвергались ремонту. А если точнее, то сколько обращений в сервис приходится на одну сотню состоящих на учете автомобилей.
В прошедшем 2007 году рейтинг основывался на 2,55 млн реальных поломок, которые были обработаны специалистами компании и, естественно, занесены в общую базу данных. Причем машина попадала в рейтинг только при условии того, что она не старше шести лет и на рынке ее продажи превышают 10 тыс. штук. Так что составленный рейтинг вполне может претендовать на объективность.
Начнем с класса мини-автомобилей, где тройка призеров выглядела бы вполне обыденно, вот только наличие в ней модели Audi A2 для россиян все же немного удивительно. Просто многие даже не вспомнят, как этот автомобиль выглядит. Однако он заслуженно занимает третью строчку в рейтинге, сразу после Mitsubishi Colt и BMW MINI, которые, соответственно, расположились на двух первых позициях.
В компакт-классе пальма первенства достается BMW первой серии, которая в очень важном для себя состязании обошла таких конкурентов, как Mercedes-Benz B-class и Audi A3. На четвертом и пятом местах в данном случае расположились сверхпопулярная в России Mazda3 и еще один немец – Mercedes-Benz A-class.
Единственной группой, где первое место оказалось сдвоенным, стал средний класс. Тут золото пришлось поделить сразу между двумя претендентами – Audi A4 и Mercedes-Benz C-class. Сразу за сладкой парочкой расположился Volkswagen Passat, а за ним еще один из редких японских гостей рейтинга – Mazda6.
Но как ни крути, а самой интересной номинацией для немцев был все-таки премиум-класс. Да и что греха таить, в России представители этой ниши тоже проводят каждый год в упорной борьбе по любому возможному поводу, чтобы найти очередную причину для бахвальства перед конкурентами. Так вот, по рейтингу ADAC в 2007 году лучшей стала Audi A6, которая смогла обойти не только очень удачный Mercedes-Benz E-class, но и еще одного извечного конкурента – BMW пятой серии. Была представлена в этой группе рейтинга и безопасная Volvo, которая, правда, надежностью не поразила, так что пришлось S60 занять четвертое место в этой группе.
В тройке призеров среди спортивных автомобилей и кабриолетов первое место опять осталось за Mercedes-Benz SLK, следом за которым расположилась BMW 3 Convertible. Что самое интересное, третье место тоже досталось Mercedes-Benz, только модели CLK.
В компании также ведут статистику причин, по которым автолюбители обращались в сервис, и в процентном соотношении тройка самых популярных причин для похода в сервис выглядит следующим образом: отказ электроники или электрики – 39,7%, проблемы с зажиганием – 12,7%, поломка двигателя – 7,8%.
Что же касается статистики за прошедшие 30 лет упорного труда, то тут вполне можно выделить одного лидера, который на протяжении всех этих лет завоевал больше всего побед в отдельно взятых классах. Как ни удивительно, но этим брендом стала Toyota. Удивительно лишь потому, что в 2007 году автомобили этой марки не засветились в изложенном выше рейтинге. На счету японцев 34 классовые победы, тогда как Mercedes-Benz может похвастаться лишь 32. Audi AG смогла поразить всех 20 раз, а четвертое место поделили между собой Mitsubishi и Mazda, которые брали золото по 11 раз. Остается лишь добавить, что за 30-летнюю историю в базу данных попали более 52 млн поломок, характер которых с каждым годом коренным образом менялся, так что к следующему году ситуация снова может измениться.